Япония предлагает выпускать автомобили из древесных нановолокон

Краткая характеристика нового материала: он в пять раз легче и в пять раз прочнее стали. Изготовление автомобиля из такого растительного нановолокна (CNF) выбрасывает в атмосферу примерно на 2000 кг СО2 меньше, чем производство традиционных моделей.

CNF обладает уникальными свойствами. Его основа – измельченная древесина, вываренная в специальных химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы. Это очень легкий и невероятно прочный материал, к тому же пригодный для вторичной переработки. Как оказалось, CNF можно применять в сугубо индустриальных формах производства – например, лить под давлением в виде армированной смолой суспензии для формирования сложных форм.

Университет Киото разработал на основе CNF автомобиль Nanocellulose Vehicle – NCV. Автомобиль весит примерно на 10 % меньше обычных моделей, а углеродный след от его производства намного меньше стандартного.

Сейчас разработчики проводят тесты, результаты которых выглядят многообещающе. Автогигант Toyota уже заявил, что рассматривает возможность использования CNF в своих новых моделях при условии, что технология его производства станет достаточно дешевой.

В избранное

Поиск по тегам

Присоединяйся к нам

Статистика

Капитализация : USD

Объем 24ч: USD

Доминация BTC: %

ТОП по росту (24Ч)

ТОП по падению (24Ч)