Печатное слово должно быть грамотным, красиво сложенным в предложения и, конечно же, чему-то учить своего читателя. Ни одно уважающее себя издание, будь то газета, журнал или Интернет-сайт не могут позволить себе публиковать тексты бездарные, написанные серым, скучным языком или с ошибками.

Вот для этого — недопущения к опубликованию некачественных статей или исправления мелких недочётов — необходим редактор. Он «наводит глянец» на тексты, шлифует их, устраняет шероховатости, неточности, подгоняет их под стилистику печатного издания.

Профессия редактор родилась тогда, когда появились писатели, журналисты, вернее, когда эти профессии получили массовый и повсеместный характер. Без редакторской твёрдой руки печатные издания выходили разношёрстными, каждый раз перекраиваясь по-новому.

Поэтому был необходим человек, который следил бы за содержанием и управлял всеми материалами. Этим человеком стал редактор.

В первую очередь редактор работает с текстами, приводя их в соответствие с требованиями, предъявляемыми к публикациям определенного жанра. Это касается исправления речевых недочетов (кому же приятно читать книгу или статью, содержащую опусы типа «Подъезжая к станции, с него слетела шляпа»), переформулирования неясных или сложных для восприятия фраз.
Редактор отвечает за приведение, текста в соответствие с жанром издания. Так, к примеру, научная статья, параграф школьного учебника и статья в популярном журнале, посвященные одному и тому же вопросу (например, причинам начала Великой Отечественной войны), будут написаны абсолютно по-разному.

Одна из важнейших задач редактора — привести текст в соответствие с тем, кому он адресован и для чего будет использоваться. Кроме того, он должен проследить, чтобы стиль был единообразным: странно и нелепо выглядят тексты, в которых один абзац будто бы выписан из научной диссертации, а соседний с ним больше напоминает желтую прессу.

Помимо редактирования текстов, в ряде случаев редакторы выполняют и дополнительные функции, по сути являющиеся управленческими. Так, они рассматривают поступившие в издательство материалы и принимают обоснованные решения: принять их в печать, отклонить, или же вернуть авторам на доработку.

Ищут и привлекают к работе новых авторов. Координируют работу других специалистов, участвующих в подготовке издания (распределяют работу между корректорами и верстальщиками, ищут художников для оформления произведений, размещают заказы в типографиях и т. п.).

Определяют общую политику изданий: какого рода материалы в них включать, в расчете на каких читателей. Впрочем, это касается, прежде всего, тех специалистов, которые уже сделали карьеру на редакторском поприще, достигли определенных профессиональных высот (например, получили должность главного редактора журнала). В небольших издательствах редакторы нередко исполняют также функции корректора — ликвидируют опечатки, грамматические ошибки и дефекты набора в готовящихся к печати текстах.

Личные качества

Из личностных качеств редактору требуется пунктуальность, усидчивость, внимательность, готовность работать с большими объемами информации. Редакторам, работающим с узкоспециальными текстами (например, в научных журналах), желательно иметь дополнительную подготовку в той области, которой посвящены эти издания.

Образование (Что надо знать?)

Чаще всего редакторами становятся люди, имеющие высшее филологическое образование, хотя возможны и другие варианты (например, высшее журналистское образование). Редактору необходима безупречная грамотность, владение языком во всем его богатстве, знание специфики различ¬ных жанров текстов (художественный, научный, популярный и др.), понимание специфики конъюнктуры той издательской сферы, в которой он трудится, высокая общая эрудированность.

Необходимо хорошо уметь работать с компьютером.
Важное преимущество дает знание иностранных языков. Часто, редакторскую профессию выбирают люди с педагогическим образованием, то есть, учителя русского языка и литературы.

Специальности вузов и колледжей

Место работы и карьера

Редактор - самая массовая профессия в издательской сфере. Такие специалисты работают во всех издательствах, публикующих книги, журналы, газеты. В последнее время их все чаще привлекают и для работы с солидными интернет-сайтами. Их труд находит применение и в других средствах массовой информации - так, существуют редакторы, участвующие в подготовке радиоэфиров и телепрограмм.

Весьма специфична деятельность музыкальных редакторов - работников, обеспечивающих музыкальное сопровождение теле- и радиопрограмм, массовых мероприятий и т. п.

Можно стать главным редактором журнала или менеджером проектов в крупном издательстве научно-популярной литературы. В перспективе возможно основание собственного издательского бизнеса, однако управление им является делом весьма «интеллектуально емким», требует прекрасной профессиональной эрудиции и организаторских способностей.

Родственные профессии:

Где учиться?

Вузы по специальности Специальность Формы
обучения
Стоимость за год
(рубли)
Проходной
балл (2018 г.)

Журналистика

Очная (4 года)

Институт гуманитарного образования

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (18 мест)
108 000

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (10 мест)
101 210
28 100

Филология

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (19 мест)
101 210
28 100

Факультет журналисти​ки ​

Журналистика

Очная (4 года)
Заочная (5 лет)

бесплатно (10 мест)
138 900
39 400

Историко-филологический факультет

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (12 мест)
120 400

Институт социально-гуманитарных наук

Филология

Очная (4 года)

бесплатно (10 мест)
139 707

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки , например, компания « Корректор ». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.


Перевод оригинального текста, доступного по адресу:
http://www.theslot.com/copyeditors.html

Основная функция редактора - проверка написанного материала, обычно в качестве последнего шага перед отправкой материала в верстку, на предмет грамматических, орфографических, стилистических ошибок. В данном случае, понятие "стилистика" соотносится с общими принципами написания статей, принятыми в издании.

Функции редактора надо отличать от корректорских обязанностей, хотя довольно часто корректура может являться частью редакторской работы. Задача корректора заключается в исправлении механических ошибок, попавших в верстку.

Возможно, это в меньшей степени относится к работе редактора в других областях, но предполагается, что редакторы, работающие в печатных СМИ, являются квалифицированными журналистами. Точно также как судьи являются юристами, астронавты - пилотами, а агенты ФБР - копами, редакторы газет и журналов - это, в первую очередь, журналисты. Многие, возможно, большинство, редакторов имеют опыт журналистской работы, а те, у кого такового опыта нет, должны обладать хотя бы основными репортерскими навыками.

В обязанность редактора также входит контроль достоверности информации, исправление фактологических ошибок или искажений, которые могут повлечь за собой судебные разбирательства. Степень ответственности редактора за верификацию фактической информации может быть различной. В редактировании журналов или в книгоиздании обычно это считается прямой обязанностью редактора, хотя иногда для этого может привлекаться отдельный человек fact checker, в задачу которого входит проверка всех приведенных фактов. Ограниченное количество времени и постоянные дэдлайны в ежедневных газетах накладывают свой отпечаток на их работу - считается, что информация, на которой основывается журналист, должна быть, в первую очередь, достоверной. Редактор отдела - непосредственный начальник журналиста, который дает ему задание и обычно проверяет содержательную сторону материала - и литературный редактор, конечно же, проверят "факты", которые вызывают сомнение, но у них нет времени на то, чтобы проверять правильность написания каждого имени или точность всех цифр.

При работе над некоторыми статьями у редактора также есть относительная свобода переписывания материала. Редактора можно назвать последним рубежом, защищающим читателя от некачественно написанного материала, что, несомненно, может случиться, даже если статья написана без очевидных ошибок. Сокращение статьи путем удаления пустого многословия или сглаживание неуклюжих логических переходов также считается частью работы редактора, но когда речь идет о более существенном переписывании материала, литературный редактор, как правило, возвращает материал на доработку.

Творческая часть работы редактора по "написанию", как правило, включает в себя создание заголовков, выносов и подписей к фотографиям. Написание заголовков само по себе является искусством и подчиняется определенным правилам. Обычно автор заголовка должен "рассказать историю", уместив ее на очень ограниченном месте, объем которого зависит от числа колонок основного текста, типа и размера шрифта, которым будет писаться заголовок. В заголовках к тематическим статьям часто используются каламбуры и игра слов для привлечения внимания читателя, и требуется хорошее чувство языка, чтобы понять, когда такой заголовок удачен, а когда он звучит откровенно глупо.

Подписи к фотографиям зачастую могут делаться фото-службой (В журнале "National Geographic" для этого есть целый отдел), но обычно это входит в обязанности редактора. Это тоже своего рода искусство, которое в данном случае заключается в том, чтобы описать происходящее на фото, избежав утверждения очевидного.

В газете редактор иногда может также заниматься формированием макета , то есть определять дизайн полосы. Сюда относится распределение, какие статьи, фотографии, графики, будут иметь большее значение, и как они будут располагаться.

В то время как в крупных газетах международными и внутренними новостями обычно занимаются разные отделы, газеты поменьше не могут позволить себе такой роскоши. Поэтому обычно мониторингом новостей, которые передают информационные и новостные агентства со всего мира, занимается редактор. Иногда "новостной" реактор определяет макет полосы с местными и международными новостями. Вариантов, как это происходит на практике, столько же, сколько и газет.

И наконец, в большинстве случаев, редактору приходится следить за элементами верстки: например, контролировать шрифты заголовков или нумерацию страниц.

Дорогие авторы!
Сегодня минутка полезности об ИЕРАРХИИ РЕДАКТОРОВ в издательских домах. Она поможет вам решить, кому отправлять статью, если в разделе «контакты» вы обнаружили миллион имён, все из которых вроде бы редакторы.

Рассмотрим на примере журнала «Секрет фирмы»

Сканируем сверху вниз и выбираем адресата своего важного письма.

1) Итак, первым номером у нас стоит Главный редактор . Ему отправлять статью не стоит. Он занят своими управленческими делами и сильно раздражается от тысячи писем. Ему сыпется всё, начиная с вопросов когда будет выплачена зарплата, заканчивая претензиями акционеров, которые недовольны политикой партии. Вряд ли он обратит внимание на ещё одно письмо с незнакомого адреса.

2) Заместитель главреда — человек подневольный.
Системе и, собственно, самому главреду. В зависимости от величины издания и их внутренней кухни полномочия его простираются от великих до ультравеликих. В его задачи входит курирование определённого блока (например, разбираться с недовольными задержкой зарплаты корреспондентами, или даже заниматься поиском новых авторов), но установить это вам как внешнему искателю будет чрезвычайно сложно, если только кто-нибудь изнутри редакции не расскажет вам вслух, как устроено именно у них. Рассчитывать на это не рекомендую, зато рекомендую на всякий случай ставить зам главреда в копию, вдруг повезёт — и именно в его юрисдикции поиск юных талантов.

3) Шеф-редактор на то и шеф, название говорит само за себя. Он контролирует всё что выходит из редакторской кухни. Его задача — не пропустить ни орфографическую ошибку, ни смысловую. По сути он предводитель всех корректоров и редакторов, но не определяет политики партии, а только исполняет её. Ставить его в копию, отправляя в огромное издательство (например, международный глянец или издания первого эшелона — РБК, Ъ, Ведомости), — бессмысленно. В первую очередь из-за объёма статей, приходящихся на его бедную голову. А если издание небольшое и по структуре видно, что курирует Шеф двух-трёх человек, как, например, в Секрете Фирмы, вполне можно. Будет нелишним обратить его внимание на себя.

4) Редакторы разделов / Старший редактор.
Самый нужный нам человек!
Обычно он отвечает за конкретное направление издания — политику, экономику, светские сплетни.
Например, в СФ таких редактора два: Олег и Полина.
Узнать кто за что отвечает из них, с сайта невозможно — это секреты их внутренней кухни.
При этом в международном глянце или новостных изданиях в разделе «контакты» обычно всё подписано, ошибиться сложно.
Сами редакторы обычно либо только доводят до ума уже существующие тексты, либо вообще ими не занимаются. Их задача — курировать действия «младшего персонала» — см ниже. Однако если вы начинающий автор и пришлёте им статью напрямую, вполне себе могут засучить рукава, тряхнуть стариной и доредактировать ваш текст, выведя на сцену начинающего автора. В принципе, это один из их почётных KPI, за что им и премию заплатят, и по головке погладят.

5) Спецкорры, младшие редакторы и корректоры. Занимаются тем, что делают новости. То есть работают не покладая рук. Рекомендую не травить им душу своими экзерсисами и не забивать почтовый ящик. У них и так работа несладкая: сверху сыпятся указания Шефа, Старшие редакторы не принимают текст, коллеги добавляют масла в огонь замечаниями и критикой.

Реда́ктор - тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.

Редактор занимается не только процессом приведения авторских материалов в вид, соответствующий формату того или иного средства массовой информации или книжного издательства. В числе должностных обязанностей этого специалиста - распределение авторских заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением за определенный срок. Кроме того, задача редактора заключается в популяризации той компании, в которой он работает. Именно поэтому вся информация должна быть актуальной, точной, грамотно поданной и изложенной в полной мере. Разновидности профессии по роду деятельности:

  • литературный редактор,
  • технический редактор,
  • художественный редактор,
  • научный редактор,
  • редактор фильма,
  • главный редактор.

Должностные обязанности:

  • составление плана работ на определенные сроки (день, неделя, месяц, год);
  • проведение совещаний по планированию и распределению обязанностей работы по подготовленному и утвержденному плану;
  • контроль за работой подчиненных;
  • просмотр текстов, телевизионных и радиороликов;
  • внесение необходимых правок, пожеланий по доработке;
  • подписывание готовых образцов и макетов в печать или в эфир;
  • решение общих организационных вопросов.

Профессиональные навыки: знание особенностей жанровой стилистики ; знание тематики редактируемой области; владение техникой редакторской и корректорской правки; широкий кругозор, любознательность; при необходимости знание иностранного языка; при необходимости знание терминологии; профессиональное чутье: редактор может не знать конкретной темы, но точно знать, что следует проверить.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ КАК МОНТИРОВАТЬ ВИДЕО ЧЕРЕЗ MOVAVI VIDEO EDITOR 14?! | Туториал

    ✪ Монтаж видео для YouTube | Редактор видео VSDC video editor

    ✪ Редактор для веб разработчика. Редактор для вёрстки. html css javascript уроки для начинающих.

    Субтитры

    Просто повторяй за видео, субтитры не нужны:)

Редактор книжного издательства

В широком смысле издательский редактор - это активная творческая личность, организатор редакционно-издательского процесса, призванный обеспечить высокий научный, литературный, художественный уровень выпускаемых изданий .

Цель деятельности редактора книжного издательства заключается в создании, выпуске и распространении такой книги, которая соответствует читательским потребностям. Реализация этой цели обусловлена логикой редакционно-издательского процесса, содержанием самостоятельных его этапов.

Основные задачи редактора книжного издательства:

  • проектирование (моделирование) будущей книги, разработка концепции издания;
  • всесторонний анализ и оценка представленной автором (авторским коллективом) рукописи , выявление путей её доработки, подготовка соответствующих рекомендаций;
  • работа над аппаратом издания, определение его структуры и содержания отдельных элементов (выходные сведения , оглавление (содержание) , вступительная статья (послесловие), комментарии и примечания, вспомогательные указатели , библиографические списки и ссылки);
  • непосредственная доработка рукописи в тесном взаимодействии с автором (авторским коллективом);
  • координация работы всех участников редакционно-издательского процесса (рецензентов , художественного и технического редакторов, художника, верстальщика , корректора и др.);
  • участие в подготовке рекламных материалов для продвижения издания на книжном рынке, в исследовании спроса на издание после его выхода в свет.

Бильд-редактор

Бильд-редактор - специалист по иллюстрациям - работает в крупных издательствах (СМИ), он обеспечивает фотоматериалы в номер, редактирует и размещает фотографии, систематизирует и хранит архив и т. д. Находит и подбирает иллюстративный материал к определенным текстам. Чаще всего, бильд-редактор подчиняется непосредственно главному редактору, возможно также нахождение под руководством заведующего редакционно-издательским отделом или иного должностного лица. В основные должностные обязанности входит:

  • художественное редактирование и иллюстрирование изданий,
  • разработка проектов художественного и технического оформления изданий,
  • подбор иллюстраций, в том числе отбор и обработка новостной фотографии, её использовании на различных платформах и в Интернете
  • предполагается составление проектов трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению,
  • участие в подготовке документов по расчетам за выполненные ими работы и т. д.
  • совместное участие в создании