Поверку индивидуальных (квартирных) приборов учета воды необходимо производить в соответствии с установленными сроками.

Сроки поверки устанавливаются заводом-изготовителем и указываются в документах на приборы учета, а также в информационном блоке Единого платежного документа (ЕПД).

Чтобы осуществить поверку индивидуальных приборов учета воды необходимо:

1. Выбрать организацию, которая занимается поверкой ИПУ

Обратитесь в свою управляющую организацию, или организацию, устанавливающую вам прибор учета воды. Как правило, там порекомендуют специализированную организацию, которая занимается установкой приборов учета.

Выберите компанию по поверке ИПУ самостоятельно.

При выборе обратите внимание на следующие критерии:

Как долго компания работает на рынке,

Каковы отзывы о работе компании,

Стоимость услуг (средняя стоимость установки счетчика по Москве составляет 800-1500 рублей за счетчик).

2. Проверить документы выбранной фирмы

Перед поверкой приборов учета специализированная организация должна предоставить Вам следующие документы:

Свидетельство об аккредитации.

После проведения поверки выдается свидетельство о проведении проверки.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Нормы об аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Правилах проведения аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений. Аккредитующим органом является Госстандарт России.

Госстандарт России при аккредитации выдает аттестат аккредитации с приложением к нему, в котором указывается область аккредитации, срок его действия не превышает 5 лет.

Сведения об аккредитованных метрологических службах юридических лиц вносятся в соответствующий реестр. Проверить наличие и статус аккредитации конкретной фирмы можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70 ).

Также потребитель вправе попросить представителей фирмы, осуществляющей поверку, предъявить ему аттестат аккредитации до заключения договора и выполнения работ (образец аттестата во вложенном файле). Как производится поверка?

Провести поверку можно различными способами. Во-первых, проводится метрологическая поверка без снятия прибора. В этом случае на основе заключенного договора мастер поверяет прибор на месте, не снимая его. Во-вторых, возможна поверка и со снятием прибора, который отправляется на поверку в специализированную организацию. В – третьих, возможна замена старого прибора учета на новый.Сколько стоит поверка?

Работы по обслуживанию и поверке ИПУ выполняются на основании договора, заключенного между собственником жилого помещения и специализированной организацией, обладающей необходимыми разрешительными документами. Иначе говоря, жители самостоятельно выбирают любую организацию, которая проведет поверку.

Работы по поверке ИПУ не относятся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам. Стоимость этих услуг не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

Что будет, если поверку не пройти вовремя?

В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., показания индивидуальных приборов учета, не прошедших поверку, не могут использоваться для расчета платы за горячую и холодную воду. Начисления в этом случае три месяца производятся по среднерасчетным показаниям индивидуального прибора учета за полгода, а с четвертого - по нормативу.

Обращаем внимание, что поверку ИПУ необходимо осуществлять в срок.

Необходимость обязательной поверки ИПУ закреплена ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 года № 102-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Информация об отмене поверки – неверна и вводит потребителя в заблуждение.

Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги Минрегион России сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вступают в силу с 1 сентября 2012 года).

Согласно указанным Правилам, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. (В настоящее время при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.)

Также сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона. Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 марта 2012 г. N 5243-АП/14

6 мая 2011 г.постановлением Правительства Российской Федерации N 354 утверждены изменения, которые вносятся вПравила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила). Данные изменения вступили в силу в июне 2011 г.

В соответствии с изменениями, внесенными вПравила , при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют) распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме вне зависимости от наличия в помещении индивидуального прибора учета потребления ресурса.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утвержденыПравила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - новые Правила), которые в настоящее время не вступили в законную силу.

Согласно новымПравилам объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с Федеральнымзаконом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1 июля 2012 г., газа - до 1 января 2015 г. Неустановление таких приборов учета в указанные сроки является нарушением закона.

Кроме того, многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года, должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета всех используемых ресурсов.

Для исключения нарушения законодательства при расчете платы за коммунальные услуги и в целях соблюдения обязанности, предусмотренной Федеральнымзаконом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прошу довести сведения до руководителей всех предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы и для информирования населения.

Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения

ЗАПОЛНЕНИЯ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО

(ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА


Судебная практика и законодательство - Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения


При отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, составленном по форме и в порядке , установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".


"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

Редакция от 29.12.2011 — Действует с 01.09.2012

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2011 г. N 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО (КВАРТИРНОГО), КОЛЛЕКТИВНОГО (ОБЩЕДОМОВОГО) ПРИБОРОВ УЧЕТА, А ТАКЖЕ ФОРМЫ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ТАКИХ ПРИБОРОВ УЧЕТА И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ

1. Утвердить:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра
В.А.ТОКАРЕВ

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, 7359, N 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приложение N 2
к приказу Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 627

2. В пункте 2 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого лица - представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия данного лица на проведение обследования (доверенность, поручение, наряд и т.д.).

3. В пункте 3 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество каждого присутствующего при проведении обследования лица, в том числе:

Представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также наименование такого юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица);

Собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в отношении которого подана заявка на установку индивидуального, общего (квартирного) прибора учета;

Иных лиц, участвующих в обследовании.

4. В пункте 4 акта обследования указывается вид прибора учета, на предмет установки которого проводится обследование наличия (отсутствия) технической возможности его установки:

Индивидуальный или общий (квартирный) или коллективный (общедомовой);

Прибор учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии.

5. В пункте 5 акта обследования указывается адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование на предмет технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

6. В пункте 6 акта обследования указывается способ проведения обследования: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений.

В случае применения при проведении обследования инструмента указывается его наименование и характеристики.

В случае применения при проведении обследования средства измерения указываются его наименование, метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала.

7. В пункте 7 акта обследования указываются результаты проведенного обследования, а именно наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

8. Пункт 8 акта обследования заполняется в случае, если при проведении обследования будет установлено, что отсутствует техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида, с указанием конкретных выявленных в ходе обследования критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета соответствующего вида.

9. Пункт 9 акта обследования заполняется в случае, если у кого-либо из присутствующих при проведении обследования лиц имеется особое мнение относительно хода проведения и результатов обследования.

В этом случае в пункте 9 акта обследования указываются фамилия, имя, отчество присутствующего лица, имеющего особое мнение, а также содержание особого мнения.

10. В пункте 10 акта обследования указывается количество экземпляров составленного акта, которое должно соответствовать количеству присутствующих при проведении обследования лиц.

Составленные акты вручаются каждому из присутствующих при проведении обследования лиц.

Минрегион предлагает каждые полгода начиная с 2014 года поднимать на 10% платежи за услуги ЖКХ для жильцов, не установивших счетчики на горячую и холодную воду, отопление и электричество. Уже с конца 2015 года стоимость услуг для них должна вырасти на 60%. Таким образом ведомство хочет экономически стимулировать рынок ЖКХ к полному переходу на счетчики. Но выбрало оно для этого не самый подходящий момент.


Министерство регионального развития (Минрегион) опубликовало проект поправок в акты правительства по вопросам предоставления коммунальных услуг , по которым граждане, не установившие до конца года счетчики на горячую и холодную воду, отопление и электроснабжение, с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления (за вычетом домов, в которых установка счетчиков технически невозможна). Плата будет увеличиваться каждые полгода - если в доме не установлены общедомовые и индивидуальные приборы учета, то с 1 января 2014 года за электричество, горячую и холодную воду придется платить на 10% больше норматива. С 1 июля 2014 года это будет уже плюс 20%, с 1 января 2015 года - 40%, с 1 июля 2015 года - 50%, а с 2016 года - 60%. Те же нормативы касаются потребления электричества и воды на общедомовые нужды. Об установке квартирных счетчиков тепла речи не идет, но если в многоквартирном доме есть возможность поставить общедомовой счетчик, а его нет (общедомовые счетчики являются зоной ответственности управляющих компаний), жильцам придется платить с тем же повышающим коэффициентом.

Также, согласно действующему законодательству, в случае отсутствия счетчиков платить за электричество, воду и тепло обязаны и те, кто не прописан в квартирах. Но Минрегион предлагает ужесточить и эту норму, обязав граждан сообщать управляющей компании (УК) о своей прописке, а также о гостях или арендаторах в течение пяти суток. Если же собственник не уведомил о временно проживающих в его квартире гражданах, то сотрудники УК с помощью двух других жильцов могут сами установить этот факт даже при отсутствии или нежелании владельца квартиры.

Отметим, что такие или аналогичные меры уже предлагались ведомством в отвергнутых ранее редакциях «Правил предоставления услуг ЖКХ» - так, “Ъ” писал о похожих инициативах 2 и 20 августа 2010 года. Нынешние идеи ведомства о реанимации старых проектов, вероятно, в первую очередь объясняются кадровой неразберихой в Госстрое, в функции которого входит регулирование ЖКХ, после ухода оттуда команды Владимира Когана. Так, 11 февраля «РИА Новости» сообщило со ссылкой на министерство, что заместителем главы Госстроя назначен Илья Ульянов, ранее руководивший в агентстве управлением госуслуг и разрешительной деятельности. Это подтверждали и источники “Ъ” в отрасли, позже сообщившие, что господин Ульянов ушел с поста заместителя главы агентства по ЖКХ через две недели после трудоустройства. Но вчера в Минрегионе официально заявили, что «Илья Ульянов никогда не был заместителем главы Госстроя - заместителем его руководителя (так и не назначенного.- “Ъ” ) по ЖКХ является Людмила Соловьева».