АНО ДПО « Институт профессионального контрактного управления », член Некоммерческого партнерства «Национальной ассоциации институтов закупок» в соответствии с ч.6 ст.38 Закона «О контрактной системе» и профессиональными стандартами, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.09.2015 г., приглашает специалистов контрактной службы пройти курс повышения квалификации в г. Москве по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

1-ый день:

1. Организация закупочной работы организации по нормам ФЗ № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Нормативно-правовая база.

2. Контрактная служба, контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок.

3. Обоснование НМЦК.

4. Требования к участникам закупок. Единые и дополнительные требования к участникам закупок.

2-ой день:

1. Преимущества и ограничения в закупках.

2. Требования к содержанию и правила описания объектами закупки.

3. Изменения, актуальные вопросы и разъяснения в планировании закупок.

4. Практика формирования планов закупок. Практикум по формированию плана закупок и плана-графика.

3-ий день:

1. Актуальные вопросы заключения контракта с единственным поставщиком.

2. Введение в электронные процедуры.

4. Электронный аукцион.

4-ый день :

1. Порядок заключения контракта.

2. Работа с ЕИС - www.zakupki.gov.ru

3. Методика составления и правовая экспертиза: проекта контракта, исполнения контракта, экспертизы результатов исполнения контракта.

4. Новое в аудитах в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых различными органами контроля.

5. Казначейский контроль: плановые проверки.

6. Плановые и внеплановые проверки ФАС России. Практика проведенных проверок УФАС в 2018 г.

7. Надзорный контроль. Проверки ФСБ.
8. Проверка прокуратуры РФ: плановые и внеплановые проверки.

5-ый день:

Закупочная деятельность отдельными видами юридических лиц по ФЗ №223-ФЗ.

1. Вхождение в систему закупок. Получение ЭЦП, вопросы регистрации.

2. Утверждение положения о закупке.

3. Формирование планов закупок.

4. Особенности нормативного регулирования системы закупок.

5. Информация и сроки её размещения на ЕИС.

6. Контроль в сфере закупок отдельных видов юридических лиц.

7. Рамки в которых формируется система закупки.

8. Подготовка к закупке.

9. Общие положения закупок.

10. Формирование системы отбора поставщиков.

11. Процедурная часть.

12. Договорная работа.

Круглый стол: практические ответы на вопросы слушателей.

Специалист в сфере закупок: особенности образования

Курсы ИПКУ по повышению квалификации в сфере госзакупок рассчитаны как на начинающих, так и на опытных специалистов. На занятиях под руководством наших преподавателей вы сможете освоить все тонкости работы с госзакупками: пополнить теоретическую базу знаний, а также получить незаменимые практические навыки. Курсы обучения по направлению «Специалист в сфере государственных закупок» рассчитаны на 168 часов. Объем материала позволяет в полной мере изучить специфику данной области и освоить навыки, необходимые в профессии.

При обучении специалиста по госзакупкам рассматриваются основные положения 44-ФЗ, освещаются основы контрактной системы, изучаются основные понятия в вопросе планирования закупок. Важный этап — рассмотрение реального механизма проведения конкурсов и закупок.

На занятиях преподаватели подробно останавливаются на функционале специалиста по закупкам, рассматривают актуальные изменения в данной области. Так как корректировки в законодательстве происходят практически постоянно, регулярное повышение квалификации и актуализация знаний в сфере государственных закупок помогает оставаться востребованным специалистом.

Без рекламы чьих-либо услуг я расскажу, что именно вы можете сейчас найти для себя на рынке обучения знаниям и навыкам контрактного управляющего .

Благодарим за прохождение теста.
Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓
Узнать результат

Наблюдение 1. Рынок обучения закупкам перенасыщен .

Продукты известных обучающих организаций растиражированы более мелкими компаниями, или частными лекторами. Вторичных программ курсов по контрактной системе на рынке оказалось порядка 85 %. Кто-то просто копирует программы известных курсов, кто-то более добросовестный пытается их актуализировать по новым нормативам.

Это значит, выбирая курсы обучения 44-ФЗ от известных брендов, вы, как минимум, не получите вторсырье и дешево выполненную подделку. А вот с актуализацией нормативных документов большая беда.

Риск 1. Вы рискуете купить курс обучения с устаревшими НПА . Спасти вас может только рекомендация знакомых, прошедших недавно такие курсы, либо же личное знакомство и доверительные отношения с разработчиками курсов обучения.

Нормативное регулирование меняется стремительно. По факту оказалось следить за ним могут себе позволить только очень крупные организации, для которых образовательная деятельность по 44-ФЗ - не основной источник дохода и которые в силу необходимости издавать, например, справочную литературу по закону или журналы, могут позволить себе держать штат экспертов, следящих за законом и вносящих коррективы.

Риск 2. Вы рискуете прослушать курс от неквалифицированного лектора . Эта беда - также от перенасыщения рынка. Лектором может оказаться любой практикующий даже недолгое время в закупках человек, использующий дополнительные регалии. Типа «дипломированный эксперт института….», «советник тендерного комитета…».

Специалистов из ведомств-регуляторов или контрольных органов среди лекторов курсов по 44-ФЗ очень мало. Особенно в регионах. Поэтому еще большой вопрос, что лучше: прослушать очный курс в регионе от специалистов некоего «ООО» или дистанционно - от организаторов из Москвы, которые привлекают ведомственных лекторов. Цены на рынке - практически одинаковые.

Наблюдение 2.

Заочного обучения я уже не пугаюсь. И знаете почему? Ведь если я учусь не просто для того, чтобы получить удостоверения, а для новых знаний, то в первую очередь надо заниматься самообразованием. Любое обучение предполагает самостоятельную работу по курсу . Ведь записываешься на конкретный курс по конкретной программе обучения. Ведь если стоит задача научиться тому, что я еще не знаю, важно правильно формулировать вопросы тому, кто тебя учит.

Практически все дистанционные курсы предлагают возможность задать лекторам вопросы. А работодателю все равно - учились ли вы дистанционно или очно. Тем более что даже и в программах государственных вузов дистанционное обучение уже вполне легализовано как метод преподавания.

Наблюдение 3. Учат теории двух типов: «что говорит закон» или «как это работает» .

Поинтересуйтесь, что именно у вас будут преподавать по базовым .

Возможно, это будет постатейный и попунктный разбор статей закона или других нормативных актов по закупкам. То есть «что говорит закон ». Ничего плохого в такой методике обучения нет.

Базовые знания нужны не только новичкам, но и тем, кто свою работу начинал с места в карьер. Например, это юристы или бухгалтеры, которых в учреждениях перекинули на закупки. Человек может иметь трехлетний опыт работы в контрактной службе, но не представлять себе устройства контрактной системы в целом.

Второй подход - «как это работает » - чаще практикуют на узкоспециализированных семинарах. Как правило, это курсы типа: «ограничения на закупку импорта», «антидемпинговые меры», «какие бывают преимущества для участников закупки». Такие курсы чаще выдают за практические. Но это не так. Практика - это разбор ошибок .

Наблюдение 4. Практические курсы как разбор ошибок встречаются крайне редко .

Иногда это предоставляют в виде кейсов с образцами документов и пошаговыми инструкциями. И почти у всех примеры и образцы списаны из специализированных журналов, где могли быть опубликованы год назад. Собирая их в раздатку слушателям, организаторы об актуализации материалов тоже не заботятся.

Наблюдение 5. Практика - «делай как я, повторяй за мной» встречается еще реже .

Если вы новичок, и полагаете, что вас научат, например, заполнять план закупок и план-график - вы ошибаетесь. Для этого надо зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС и работать с документами там. Надо знать лимиты, которые доведены прототипу вашего заказчика, на примерах которого вы учитесь. Поэтому примеры разбирают, как правило, на скринах, которые тоже взяты из изданий по закупкам.

Исключением здесь, пожалуй, будут курсы обучения работе на конкретной электронной площадке или работе в региональной автоматизированной системе торгов, где преподают именно с заходом в тестовые доступы пользователей.

Наблюдение 6. Ищите курсы, которые соответствуют профстандарту .

Как ни банально это звучит, профстандарт помогает структурировать знания, проставив в своем чек-листе галочки «это я знаю/этого я не знаю». Функционал должностей специалиста в стандарте прописан очень детально, поэтому если составители курсов включили все это в базовую программу - они уже молодцы. В любом случае это лучше программы, составленной просто по статьям закона.

Наблюдение 7. Изучите на курсах смежные законы .

Речь даже не о 44-ФЗ и 223-ФЗ. Если вы работаете по контактной системе и никогда не закупаете по 223-ФЗ - обязательно возьмите хотя бы базовый курс этого закона. И наоборот.

Но гораздо более важно изучить хотя бы основы бухучета , чтобы понимать, о чем вам говорят проверяющие, если вас обвинят при проверке в том, что не по всем принятым товарам есть инвентарные номера, а значит они не поставлены на учет.

Это проблемы бухгалтеров, скажете вы. И будете не правы. Всю правильность учета закупленных товаров смотрят при проверке эффективности расходования средств на закупки. И проверяют при этом работу контрактной службы. Так что вы как минимум на слух должны понимать слова, которые используют смежники: бухгалтеры и финансисты. И опять же, начальных бухгалтерских навыков требует все тот же профстандарт.

Наблюдение 8. Оптом брать дешевле .

У крупных организаторов курсов по закупкам, как правило, есть предложения прослушать со скидкой несколько курсов. Еще выгоднее - взять обучение на несколько человек. Для большой группы организаторы готовы выделить даже удобные часы обучения и иногда - даже с выездом лектора в ваше учреждение. Это самый лучший вариант.

Наблюдение 9.

«А мы и так знаем все, нам удостоверение нужно» - и такие предложения тоже есть. Но если нужно лишь формально получить бумажку - не смотрите только лишь на цену. Демпингующие организаторы могут, например, не иметь лицензии на образовательную деятельность. И в свидетельстве об окончании курсов у вас будет указано, что вам оказали «консультационные услуги». Удостоверения как такового не будет.

Наблюдение 10. Свежие изменения в законодательстве доступны на бесплатных вебинарах .

Да, и это проверено. Если речь идет не об отраслевых изменениях, например по закупкам лекарственных средств, а об общих правилах - таких бесплатных вебинаров проводится много.

Главное вовремя отслеживать их на тех ресурсах, где они продвигаются. Это бывают лекции по изменениям закона за месяц, за полгода, за год.

Слушать такие занятия мне труда не составляет, но помогает определиться, о каких изменениях и новых правилах мне нужно узнать подробнее. Опять же если детальные обзоры по конкретным изменениям в закон есть в составе курсов, это значит организаторы следят за тем, чтобы информация их лекторов была актуальной.

Ну и естественно много информации о новых поправках приходит также в бесплатных рассылках . Именно поэтому я не отправляю их в спам: всегда стоит обратить внимание на те новости, которые выделили для себя мои коллеги-лекторы.

Logistic manager (supply logistics)

Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», утвержденного приказом Минтруда и социальной защиты РФ от «10» сентября 2015 г. № 625н! Этот стандарт регулирует деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Данный курс предназначен для подготовки квалифицированных специалистов по закупочной деятельности. Практика показывает, что к наиболее востребованным компетенциям в этой области относится умение формировать ассортиментный портфель, умение выстраивать взаимоотношения с поставщиками и знание юридических и административных аспектов при выстраивании ВЭД. Именно на этих блоках основан данный курс.

Курс является комплексным и прикладным и рассчитан на менеджеров по закупкам, менеджеров ВЭД, руководителей соответствующих отделов, а также других бизнес-специалистов, заинтересованных в освоении закупочной деятельности.

Курс будет полезен как для начинающих, так и для опытных специалистов в области логистики.

По окончании курса Вы будете знать:

  • Основы договорной работы
  • Правила ассортиментного анализа
  • Основы таможенного менеджмента
  • Порядок организации документооборота
  • Методы и формы закупок

Теперь у слушателей центра «Специалист», обучающихся по направлению «Логистика» , есть отличная возможность не только получить актуальные знания по профессии, но и применить их на практике! В рамках учебной программы центр организует участие слушателей в бесплатном практикуме от одной из ведущих дистрибьюторских компаний России. Практическое занятие проходит с выездом на территорию компании и посвящено работе склада и службы доставки. Условием участия в бесплатной экскурсии-практикуме является окончание минимум 2 курсов по направлению «Логистика» в центре «Специалист».

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон...

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: , или . Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н . А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок?

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 . То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта. А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в . Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в , ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор - ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие. Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени. И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок - можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично». обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы. Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

«» приглашает пройти тренинги по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления закупками.

Обучение ориентировано :

  • на специалистов контрактных служб;
  • специалистов отделов продаж и юридических отделов коммерческих организаций;
  • членов комиссий, ответственных за осуществление закупок;
  • сотрудников бюджетных учреждений, выполняющих отдельные функции в сфере закупок;
  • начинающих специалистов, желающих пройти с нуля обучение по направлению «Специалист по госзакупкам».

Во время прохождения курсов менеджера по закупкам вы получите практические навыки по проведению госзакупок, а также познакомитесь с полной теоретической законодательной базой.

В результате обучения по закупкам, основанным на 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете:

  • прогнозировать перспективы участия в торгах;
  • осуществлять грамотную подготовку всей необходимой документации для участия в закупках;
  • разбираться в требованиях и тонкостях к исполнению контрактов;
  • изучить критерии оценки победителей закупочных мероприятий;
  • развить навыки для эффективного взаимодействия с частными и государственными заказчиками, что позволит безупречно исполнять контракт.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Оба этих закона направлены на регуляцию закупочной деятельности, однако они имеют в своем содержании достаточно серьезные отличия. Поэтому курсы и семинары по госзакупкам по 44-ФЗ, а также комплексные занятия по 44-ФЗ и 223-ФЗ заметно отличаются.

Согласно 223-ФЗ заказчиком может являться бюджетное учреждение или предприятие с долей государственного участия не менее 50%. В законе даны только общие представления о формировании закупок — подразумевается, что компания лично разработает положения, в которых будут прописаны требования к поставщикам. Если ваша деятельность связана с закупками, которые осуществляются в соответствии с данным законом, то для вас будут актуальны семинары и курсы повышения квалификации, рассчитанные на комплексное освоение материала по 223-ФЗ и 44-ФЗ.

По 44-ФЗ заказчиком может быть только муниципальное или государственное предприятие. К тому же в законе четко прописаны все этапы и регламенты сделки, нарушение которых может повлечь за собой аннулирование закупок.

Отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ также заключаются в следующем :

  • по 223-ФЗ заказчик вправе расторгнуть или изменить договор. 44-ФЗ такого не предусматривает;
  • сроки подачи заявок согласно 44-ФЗ строго регламентированы. Действуя на основе 223-ФЗ, заказчик сам вправе определять сроки и порядок их продления;
  • варианты закупок по 44-ФЗ — открытые и закрытые конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы. Варианты закупок по 223-ФЗ — электронный аукцион или конкурс.

На курсах по обучению госзакупкам для заказчиков и поставщиков вы сможете подробно изучить все особенности и отличия законов.

Продолжительность курсов и преподавательский состав

«Институт профессионального контрактного управления » предлагает несколько вариантов курсов различной продолжительности:

  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 560 часов.
  • «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками» — 280 часов.
  • «Управление государственными и муниципальными закупками» — 168 часов.
  • «Управление закупочной деятельностью по 44-ФЗ» — 168 часов.

В зависимости от целей, которые вы перед собой ставите, вы сможете выбрать тот или иной вариант обучения на получение тендеров и организацию госзакупок. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с обучением и помогут выбрать наиболее подходящий вариант курсов.

Результат обучения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

По итогам успешного прохождения курсов вы получите соответствующее удостоверение, подтверждающее вашу квалификацию.

Курсы менеджера по закупкам по 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют :

  • освоить навыки, которые нужны для работы в учреждениях, занимающихся закупками;
  • облегчить процесс оформления закупок;
  • изучить законодательные тонкости в отношении госзакупок.

Семинары по управлению закупками по 44-ФЗ позволяет :

  • получить полную теоретическую базу, относительно осуществления процесса закупок.
  • получить навыки организации госзакупок (подача заявки).
  • полностью изучить специфику заключения контрактов.

Комплексное обучение контрактных управляющих

ИПКУ реализует качественные и всесторонние программы для контрактных управляющих. Обучение проводится в очно-заочной форме или в виде очного вебинара.

В нашем институте в Москве вы можете пройти как базовое обучение по 223-ФЗ и 44-ФЗ, так и углубленные курсы по госзакупкам, рассчитанные на специалистов с опытом работы. Курсы соответственно разделены по уровню и назначению. Процесс обучения выстраивается комплексно и планомерно, чтобы донести до специалистов все аспекты процесса управления закупками.

«Институт профессионального контрактного управления » приглашает на обучение всех желающих освоить новую профессиональную сферу или поднять квалификацию в области осуществления государственных закупок.