Астронавты смогут тренироваться в VR перед приземлением на Марс

Чтобы астронавты были в состоянии нормально передвигаться по поверхности после удачной посадки на Марс, они смогут с помощью VR гарнитур подготовить свой мозг к смене типа движения при гравитации и без нее.

Когда астронавты возвращаются на Землю после исследования космоса, им приходится снова учиться ходить. Это происходит из-за так называемого эффекта Otter («Otolith tilt translation reinterpretation»). На Земле внутреннее ухо воспринимает наклон и линейное движение во всех направлениях, например, в автомобиле, едущем из точки А в точку Б. А в космосе чувство наклона исчезает. Когда человек поднимает или опускает голову, то из-за недостатка силы тяжести внутреннее ухо больше этого не ощущает.

Нормально передвигаться после приземления на Марс

Это неправильное толкование мозгом входящих сигналов означает, что астронавт не может нормально ходить в течение примерно 24 часов после своего возвращения на Землю. По истечении этого времени мозг снова привыкает к гравитации. На Земле это не проблема: сразу после приземления астронавты получают всю необходимую медицинскую помощь и уход.

Но что произойдет, когда космонавт приземлится на Марс, да еще и один? Его там не будет ждать бригада медиков. Было бы глупо, если бы он сразу же после долгого путешествия упал и повредил скафандр. Если вдруг посадка пройдет не очень гладко и из челнока придется быстро эвакуироваться, космонавту понадобиться очень четкая координация движений.

По этой причине учёная из НАСА Марисса Розенберг разработала тренировку в виртуальной реальности: в VR гарнитуре астронавт видит смоделированную поверхность Марса с наложенным поверх нее прозрачным схематическим шахматным рисунком. Этот шаблон постоянно связан с полем зрения и перемещается в направлении взгляда.

Благодаря движению шаблона астронавт чувствует движение, даже если физически он неподвижен. Исследователь описывает этот эффект как «аутокинетическую иллюзию»: VR геймерам он знаком, так как может привести к тошноте и головокружению.

В течение четырех дней подряд подопытные Розенберга проходят около 200 шагов с этой дезориентацией и без нее. В конце обучения они уже в состоянии ходить, не спотыкаясь в обоих сценариях. Со временем наработанный навык исчезает, но даже три месяца спустя после тренировки он все еще частично сохраняется.

«Мы сможем обучать астронавтов на Земле, и им это пригодится, когда вернутся», − говорит Розенберг.

Ее подопытные не были космонавтами. Будет ли НАСА использовать такую VR тренировку в своих проектах, пока не решено. Но виртуальная реальность уже сегодня помогает астронавтам готовиться к жизни и работе со сложным оборудованием в условиях микрогравитации. Эксперты утверждают, что она способна также качественно улучшить жизнь на самом космическом корабле и помочь в подготовке космических туристов. Так или иначе, иммерсивные технологии всё глубже проникают в космическую индустрию.

В избранное

Поиск по тегам

Присоединяйся к нам

Статистика

Капитализация : 333,588,765,349,77 USD

Объем 24ч: 71,627,505,652,94 USD

Доминация BTC: 59,99 %

ТОП по росту (24Ч)

Ergo (EFYT) $5.37 182.45%
TrueDeck (TDP) $0.020831 66.45%
Mindexcoin (MIC) $0.054099 55.34%
Energi (NRG) $8.26 43.94%
V-Dimension (VOLLAR) $4.13 43.57%
SPINDLE (SPD) $0.001953 39.82%
STEMCELLCOIN (SCC) $0.042051 34.98%
Ink (INK) $0.012120 33.60%
ContentBox (BOX) $0.023316 32.35%

ТОП по падению (24Ч)

ERC20 (ERC20) $0.043666 -78.97%
ProvocoToken (VOCO) $0.000055 -71.12%
Jewel (JWL) $0.309845 -58.03%
Gosama (GOS) $0.299119 -46.74%
ElectronicEnergyCoin (E2C) $0.052360 -45.78%
UquidCoin (UQC) $0.069378 -39.85%
Internxt (INXT) $3.09 -35.79%
Jarvis+ (JAR) $0.013608 -35.10%
Sparkpoint (SRK) $0.000045 -31.04%